Информационная
карта
Название проекта «Путь к правовому воспитанию школьника»
Координатор - Бигаева Нонна Владимировна, учитель информатики
ГБОУ СОШ №8 г.Беслана
Год составления –
2013г.
Срок реализации - 1год
Введение
Изучая
материалы Конституции РФ, мы выяснили, что в российском современном
обществе правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т.к.
показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на
развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель
построения которого провозглашается в ст.1 Конституции РФ.
На уроках обществознанческого цикла изучаются вопросы
права. Учащиеся знают, что такое право, знакомятся с отраслями права, с
основными положениями Конституции РФ, с правами ребенка, имеют представление о
правовой культуре. Но в жизни детей возникает множество проблем, связанных с
взаимоотношениями со взрослыми людьми, родителями, сверстниками, осознанием
своей неполноценности или внутреннего страха.
Проанализировав
ситуацию, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство старшеклассников не
знакомы с основными документами школы -
Уставом школы и локальными актами; не знают к кому обратиться за помощью в
решении конфликтных ситуаций, как достойно выйти из них. Так же многие не знают
своих прав и обязанностей. Итак, возникла проблема: низкая правовая культура
участников образовательного процесса.
Основные
цели и задачи проекта
Цели
проекта: повышение правовой культуры участников образовательного процесса для
успешной социализации обучающихся путем создания правового сайта школы.
В рамках проекта предполагается
реализация следующих задач:
1.Расширить и углубить
знания школьников о главном Законе страны – Конституции РФ.
2.Воспитывать уважение к
закону и праву.
3.Познакомить
участников образовательного процесса с Уставом школы и локальными актами.
4.Организовать
деятельность, направленную на создание и развитие ученического самоуправления в
школе.
5.Создать правовой сайт
школы в Интернете(http://konstituciy.ucoz.ru).
6.Проведение выборов
Президента Ученического самоуправления ГБОУ СОШ №8 г.Беслан.
Нормативно-правовая
основа:
-Конституция Российской
Федерации;
-Конвенция о правах
ребенка;
-Закон РФ «Об
образовании в Российской Федерации»;
-Устав школы;
-Положение об
Ученическом совете;
-Положение о выборах
Президента Ученического совета.
Благополучатели
результатов проекта:
- участники
образовательного процесса (учащиеся, учителя, родители);
- пользователи
правового сайта;
- Государство.
Ожидаемые
результаты:
1. Выборы Президента Ученического
совета ГБОУ СОШ №8 г. Беслана;
2. Формирование кабинета
Министров Ученического совета ГБОУ СОШ №8 г. Беслана;
3. Создание правового
сайта школы(http://konstituciy.ucoz.ru/);
4. Овладение
участниками образовательного процесса умением применения правовых знаний в
жизненных ситуациях;
5. Формирование в
каждом ученике гражданско-патриотической, нравственной позиции.
Этапы реализации проекта:
1. Разработка
нормативно-правовой базы.
2. Кастинг «Кадровое
обеспечение».
3. Организация
деятельности Ученического совета школы и формирование кабинета Министров.
4. Семинары по обучению
процедуры выборов Президента.
5. Организация и
проведение недели правовых знаний.
6. Выборы Президента
Ученического совета ГБОУ СОШ №8 г.Беслан
– совместно с ЦИК Правобережного района. Вещание процедуры выборов на школьном
интернет – телевидении в режиме он-лайн.
7. Лекции с участием
привлеченных специалистов.
8. Тиражирование опыта
проекта «Путь к правовому государству» в СМИ (газета «8-е чудо света», «радио
8-ой», телевидение «8 –й канал»).
9. Разработка сайта(http://konstituciy.ucoz.ru/):
- подготовка материалов
- разработка дизайна
сайта
10. Круглый стол с
участием лучших юристов.
11. Родительская
конференция «Реализация проекта «Путь к правовому государству»».
12. Социологическое
исследование «Нужны ли нам права?».
13. Конкурс сочинений
«Я и мои права».
Риски
проекта
1.
Неготовность части участников
образовательного процесса принимать участие в проекте.
2.
Риск перекоса (дисбаланса) в
распределении ролей в совместном осуществлении проекта.
3.
Риск переоценки результатов проекта
и недооценки самого процесса работы над
ним.
Пути решения
1.
Работа школьного психолога по
привлечению педагогов и обучающихся, незанятых в других проектах; анализ
сложившейся ситуации, демонстрация ожидаемых результатов проекта.
2.
Правильное позиционирование себя всеми
участниками совместной проектной деятельности.
3.
Активизация творческой деятельности
учащихся.
4.
Поощрение новаторской и самостоятельной
деятельности.
5.
Развитие способности анализировать,
творчески перерабатывать имеющуюся правовую информацию.