Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 11.05.2024, 06:04 |
Правовой сайт ГБОУ СОШ №8 г.Беслан | |
Приветствую Вас Гость |
|
Проект "Путь к правовому воспитанию школьника"Информационная
карта Название проекта «Путь к правовому воспитанию школьника» Координатор - Бигаева Нонна Владимировна, учитель информатики
ГБОУ СОШ №8 г.Беслана Год составления –
2013г. Срок реализации - 1год Введение Изучая
материалы Конституции РФ, мы выяснили, что в российском современном
обществе правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т.к.
показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на
развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель
построения которого провозглашается в ст.1 Конституции РФ. На уроках обществознанческого цикла изучаются вопросы
права. Учащиеся знают, что такое право, знакомятся с отраслями права, с
основными положениями Конституции РФ, с правами ребенка, имеют представление о
правовой культуре. Но в жизни детей возникает множество проблем, связанных с
взаимоотношениями со взрослыми людьми, родителями, сверстниками, осознанием
своей неполноценности или внутреннего страха. Проанализировав
ситуацию, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство старшеклассников не
знакомы с основными документами школы -
Уставом школы и локальными актами; не знают к кому обратиться за помощью в
решении конфликтных ситуаций, как достойно выйти из них. Так же многие не знают
своих прав и обязанностей. Итак, возникла проблема: низкая правовая культура
участников образовательного процесса.
Основные
цели и задачи проекта Цели
проекта: повышение правовой культуры участников образовательного процесса для
успешной социализации обучающихся путем создания правового сайта школы. В рамках проекта предполагается
реализация следующих задач: 1.Расширить и углубить
знания школьников о главном Законе страны – Конституции РФ. 2.Воспитывать уважение к
закону и праву. 3.Познакомить
участников образовательного процесса с Уставом школы и локальными актами. 4.Организовать
деятельность, направленную на создание и развитие ученического самоуправления в
школе. 5.Создать правовой сайт
школы в Интернете(http://konstituciy.ucoz.ru). 6.Проведение выборов
Президента Ученического самоуправления ГБОУ СОШ №8 г.Беслан. Нормативно-правовая
основа: -Конституция Российской
Федерации; -Конвенция о правах
ребенка; -Закон РФ «Об
образовании в Российской Федерации»; -Устав школы; -Положение об
Ученическом совете; -Положение о выборах
Президента Ученического совета.
Благополучатели
результатов проекта: - участники
образовательного процесса (учащиеся, учителя, родители); - пользователи
правового сайта; - Государство. Ожидаемые
результаты: 1. Выборы Президента Ученического
совета ГБОУ СОШ №8 г. Беслана; 2. Формирование кабинета
Министров Ученического совета ГБОУ СОШ №8 г. Беслана; 3. Создание правового
сайта школы(http://konstituciy.ucoz.ru/); 4. Овладение
участниками образовательного процесса умением применения правовых знаний в
жизненных ситуациях; 5. Формирование в
каждом ученике гражданско-патриотической, нравственной позиции. Этапы реализации проекта: 1. Разработка
нормативно-правовой базы. 2. Кастинг «Кадровое
обеспечение». 3. Организация
деятельности Ученического совета школы и формирование кабинета Министров. 4. Семинары по обучению
процедуры выборов Президента. 5. Организация и
проведение недели правовых знаний. 6. Выборы Президента
Ученического совета ГБОУ СОШ №8 г.Беслан
– совместно с ЦИК Правобережного района. Вещание процедуры выборов на школьном
интернет – телевидении в режиме он-лайн. 7. Лекции с участием
привлеченных специалистов. 8. Тиражирование опыта
проекта «Путь к правовому государству» в СМИ (газета «8-е чудо света», «радио
8-ой», телевидение «8 –й канал»). 9. Разработка сайта(http://konstituciy.ucoz.ru/): - подготовка материалов - разработка дизайна
сайта 10. Круглый стол с
участием лучших юристов. 11. Родительская
конференция «Реализация проекта «Путь к правовому государству»». 12. Социологическое
исследование «Нужны ли нам права?». 13. Конкурс сочинений
«Я и мои права». Риски
проекта 1.
Неготовность части участников
образовательного процесса принимать участие в проекте. 2.
Риск перекоса (дисбаланса) в
распределении ролей в совместном осуществлении проекта. 3.
Риск переоценки результатов проекта
и недооценки самого процесса работы над
ним. Пути решения 1.
Работа школьного психолога по
привлечению педагогов и обучающихся, незанятых в других проектах; анализ
сложившейся ситуации, демонстрация ожидаемых результатов проекта. 2.
Правильное позиционирование себя всеми
участниками совместной проектной деятельности. 3.
Активизация творческой деятельности
учащихся. 4.
Поощрение новаторской и самостоятельной
деятельности. 5.
Развитие способности анализировать,
творчески перерабатывать имеющуюся правовую информацию. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |