Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 11.05.2024, 06:04

Правовой сайт ГБОУ СОШ №8 г.Беслан

Меню сайта
Наш опрос
С каким из следующих мнений о роли Конституции в жизни Страны Вы согласны?
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Проект "Путь к правовому воспитанию школьника"

Информационная карта

Название проекта  «Путь к правовому воспитанию школьника»

Координатор -  Бигаева Нонна Владимировна, учитель информатики ГБОУ       СОШ №8  г.Беслана

Год составления – 2013г.

Срок реализации  - 1год

Введение

Изучая  материалы Конституции РФ, мы выяснили, что в российском современном обществе правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т.к. показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель построения которого провозглашается в ст.1 Конституции РФ.

На уроках обществознанческого цикла изучаются вопросы права. Учащиеся знают, что такое право, знакомятся с отраслями права, с основными положениями Конституции РФ, с правами ребенка, имеют представление о правовой культуре. Но в жизни детей возникает множество проблем, связанных с взаимоотношениями со взрослыми людьми, родителями, сверстниками, осознанием своей неполноценности или внутреннего страха.

Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство старшеклассников не знакомы с основными документами школы  - Уставом школы и локальными актами; не знают к кому обратиться за помощью в решении конфликтных ситуаций, как достойно выйти из них. Так же многие не знают своих прав и обязанностей. Итак, возникла проблема: низкая правовая культура участников образовательного процесса.

Основные цели и задачи проекта

Цели проекта: повышение правовой культуры участников образовательного процесса для успешной социализации обучающихся путем создания правового сайта школы.   

В рамках проекта предполагается реализация следующих задач:

1.Расширить и углубить знания школьников о главном Законе страны –       Конституции РФ.

2.Воспитывать уважение к закону и праву.

3.Познакомить участников образовательного процесса с Уставом школы и локальными актами.

4.Организовать деятельность, направленную на создание и развитие ученического самоуправления в школе.

5.Создать правовой сайт школы в Интернете(http://konstituciy.ucoz.ru).

6.Проведение выборов Президента Ученического самоуправления ГБОУ СОШ №8 г.Беслан.

Нормативно-правовая основа:

-Конституция Российской Федерации;

-Конвенция о правах ребенка;

-Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Устав школы;

-Положение об Ученическом совете;

-Положение о выборах Президента Ученического совета.

 

Благополучатели результатов проекта:

- участники образовательного процесса (учащиеся, учителя, родители);

- пользователи правового сайта;

- Государство.

Ожидаемые результаты:

1. Выборы Президента Ученического совета ГБОУ СОШ №8 г. Беслана;

2. Формирование кабинета Министров Ученического совета ГБОУ СОШ №8 г. Беслана;

3. Создание правового сайта школы(http://konstituciy.ucoz.ru/);

4. Овладение участниками образовательного процесса умением применения правовых знаний в жизненных ситуациях;

5. Формирование в каждом ученике гражданско-патриотической, нравственной позиции.

 Этапы реализации проекта:

1. Разработка нормативно-правовой базы.

2. Кастинг «Кадровое обеспечение».

3. Организация деятельности Ученического совета школы и формирование кабинета Министров.

4. Семинары по обучению процедуры выборов Президента.

5. Организация и проведение недели правовых знаний.

6. Выборы Президента Ученического совета  ГБОУ СОШ №8 г.Беслан – совместно с ЦИК Правобережного района. Вещание процедуры выборов на школьном интернет – телевидении в режиме он-лайн.

7. Лекции с участием привлеченных специалистов.

8. Тиражирование опыта проекта «Путь к правовому государству» в СМИ (газета «8-е чудо света», «радио 8-ой», телевидение «8 –й канал»).

9. Разработка сайта(http://konstituciy.ucoz.ru/):

- подготовка материалов

- разработка дизайна сайта

10. Круглый стол с участием лучших юристов.

11. Родительская конференция «Реализация проекта «Путь к правовому государству»».

12. Социологическое исследование «Нужны ли нам права?».

13. Конкурс сочинений «Я и мои права».

Риски проекта

1.     Неготовность части участников образовательного процесса принимать участие в проекте.

2.     Риск перекоса (дисбаланса) в распределении ролей в совместном осуществлении проекта.

3.     Риск переоценки результатов проекта и  недооценки самого процесса работы над ним.

 Пути решения

1.     Работа школьного психолога по привлечению педагогов и обучающихся, незанятых в других проектах; анализ сложившейся ситуации, демонстрация ожидаемых результатов проекта.

2.     Правильное позиционирование себя всеми участниками совместной проектной деятельности.

3.     Активизация творческой деятельности учащихся.

4.     Поощрение новаторской и самостоятельной деятельности.

5.     Развитие способности анализировать, творчески перерабатывать имеющуюся правовую информацию.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz